Печать
Поделиться в соц.сетях ...

 

Космический прогноз будущих глобальных изменений  02.02.2020

 

В предстоящие годы в мире произойдут важные изменения, касающиеся технологий, принципов общественного устройства и геополитического расклада сил. 

02.02.2020 обладает особым значением, как бы подводя итоги долгих периодов времени. 

Со времен Бонифация VIII уже более семи веков, накануне «юбилейных» лет принято подводить разного рода итоги и делать прогнозы на будущее. 

Опираясь на наши исследования и значимые для всего мира достижения военной научной школы Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И., позволившие разработать нравственные инструменты глобальных и созидательных преобразований (экосоциальные технологии, основанные на дискурсивно-оценочном методе), мы прогнозируем глобальные изменения.

Экосоциальныые технологии (эко-социальные технологии, этико-социальные технологии, социально-экологические технологии, соц-эко технологии) произведут важные изменения, касающиеся технологий, принципов общественного устройства и геополитического расклада сил. 

 

Прогресс технологий

 

Человечество оставило позади самый большой скачок индустриального производства, создало массу синтетических материалов, разработало варианты вторичного использования ресурсов, технологии производства возобновляемой энергии. Все это не привело к радикальному слому  экономического поведения, которое направлено на извлечение прибыли как главной и первой цели любого дела. Неравенство, порожденное несколько тысячелетий назад, не смотря на развитие технических технологий, не преодолено, является основной проблемой современного общества.

Получили стремительное развитие технологии, которые создали угрозу развитию человеческой цивилизации: 

технологии ядерной и термоядерной войны;

технологии климатических изменений;

биотехнологии, направленные на редактирование человеческого генома;

искусственный интеллект, претендующий занять все рабочие места, а также представляющий опасность при его использовании в автономных системах вооружения, способных самостоятельно определять цели и применять по ней вооружение.

Поставят такой системе задачу ликвидировать одиозного лидера в одной стране, а система ИИ (искусственного интеллекта) совершит ошибку, и направит ракету в другого лидера другой страны. 

Ограничить разработку и применение технологий могут экосоциальные технологии, основанные на дискурсивно-оценочном методе. Исследователь при разработке очередной технологии или при корректировке старой технологии будет находиться в дискурсивно-оценочном поле. На его исследование и внедрение технологических разработок станет влиять групповая экспертная оценка, а затем и массовая этическая оценка, которая будет отражать динамику обратных социальных связей. То, что эксперты, а затем и массы граждан посчитают опасным для себя, будет запрещено к дальнейшей разработке или ограничено в применении. Само дискурсивно-оценочное поле будет иметь массу разновидностей в форме социально-оценочных сетей, реализующих не только информационно-коммуникационные функции, но функции влияния граждан. В этих сетях любой субъект будет становиться объектом оценок, сначала групповых экспертных оценок, а затем и массовых. Эти оценки будут или ограничивать активность субъекта в случае распознания в его действия угрозы (потенциальный вред) или вреда для граждан.

Мы все будем прозрачны друг для друга, доступны к оценке и сами будем участвовать в групповых и массовых оценках. Это создаст у каждого из нас этический регулятор поведения, который естественным образом будет запрещать нам совершать неэтичные, неэкологичные поступки. Прогресс технологий получит этический регулятор и не будет представлять опасность для нравственного развития человеческой цивилизации. 

 

Дискурс вокруг «изменения климата»

Нарушение экологической обстановки тесно связано с нарушением в социальных отношениях людей. Пока люди вредят  друг другу, они в итоге вредят и окружающей среде.

Научная школа Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. предоставляет будущим поколениям XXI XXII века универсальную технологию – экосоциальную технологию, которая станет действенным инструментом коррекции возникающих дисбалансов в климате, налаживая экологию отношений людей.

Опасные отходы, мусор, потепление атмосферы из-за повышения концентрации парниковых газов, обеспечение полной рециркуляции используемого человечеством сырья станет предметом дискуссий, групповых экспертных и массовых оценок, что позволит выявить субъектов, причиняющих вред обществу и заблокировать их опасное поведение.

Ряд традиционных экологических вопросов будет снят глобальным дискусрсом и массовыми оценками. Общество само покажет, что для него опасно, а что нет, может быть, даже полезно. 

 

Информационная революция

Объем накопляемой информации и скорость ее обработки стремительно растут, а направления ее использования расширяются. Синтез информационных технологий и социальных экологических технологий позволяет сближать  людей, становится основой для формирования открытого глобального гражданского общества. 

Будут созданы гигантские массивов информации нового типа об отношениях людей. Эти отношения будут все время прозрачны и их будут учитывать в принятии любого вопроса (экономического, правового, политического, социального). Эти базы мы называем субъектологическими базами. Их использование каждым человеком будет позволять осуществлять нравственный выбор (не вреди) в любой социальной обстановке. Вредить или угрожать причинением вреда станет невозможно. Информационный след о паразитическом (вредном) поведении каждого социального субъекта будет храниться вечно. Этот информационный след позволит сделать летальные войны реликтом истории.

Экосоциальные технологии радикально изменят отношение к людям как потребителям, и их собственное поведение. Разработки научной школы Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. позволяют мировому сообществу создать невиданную систему цивилизованного контроля за человеком и очевидные механизмы этического регулирования его поведения посредством дискурсивно-оценочных практик. Эти практики позволяют каждому объяснять свои действия, получать общественное оправдание и поддержку даже при нарушении тех или иных формальных норм, за которыми спрятались основные враги развития человеческой цивилизации – социальные паразиты (вредители), по своему произволу распределяющие блага и ресурсы, производя неравенство, бедность, нищету, несправедливость.

Этот тренд революционизирует мировую экономику, на корню убивая стандарты массового неэкологического производства, сегментируя производство и потребление, повышая уровень личной безопасности и благополучия каждого человека.

Использование экосоциальных технологий откроет путь к предсказуемому социальному управлению и переменам в политической модели. Эта модель планетарного устройства  будет оставаться правовой, и станет более демократической. Глобальное неравенство будет преодолено за счет обмена благосостояния на активное участие каждого в дискурсивно-оценочных практиках. Это также смягчит социальное недовольство во всех странах мира и снизит угрозы для государств, идущих по разному пути: от авторитарного до демократического.

 

Борьба сохраниться, но она станет гуманной

 

 

Особенность экосоциальных технологий заключается  в том, что их применение не ухудшает, а улучшает любой общественный порядок, принятый в конкретном государстве.  Поэтому их применение не представляет опасности для государства с любым политическим укладом, тем более, что многие уклады формировались не одно тысячелетие, появились свои культуры, и столкновение этих культур ведет к конфронтации, войнам, противостоянию и борьбе всеми средствами.  Применение экосоциальных технологий позволяет перевести эту борьбу из летальной плоскости в гуманную, нелетальную. Впереди переход от летальной борьбы к нелетальной. Это будут войны нового типа без крови и преждевременной смерти.  Они обеспечат реализацию инстинкта внутривидовой агрессии, но инструмент такой войны не будет предназначен для убийства. Он будет предназначен для побуждения противника к заданному поведению.

Столкновение разных культур и групп в борьбе за существование будет непрерывным. Однако экосоциальные технологии позволят противоборствующим сторонам не подавлять иную культуру и обычаи, а защищать свои обычаи, культурное наследие, опираясь на глобальный экологический императив (ГЭП - не вреди) как основную цель своей жизнедеятельности. Прибыль займет второе место как цель и ценность после ГЭП в поведении каждого человека.

Экосоциальные технологии позволят сохранить каждому государству свои уникальные правовые нормы, хозяйственные практики. Регулирование отношений с другими государствами будет придерживаться новой традиции:

Что скажут граждане наших государств?

Как они оценивают управленцев и их деятельность?

Что они запрещают?

И что они разрешают? 

Социально-оценочные сети будут тем самым социальным зеркалом, в котором будет отражаться взаимоотношение государств и корректироваться их внешняя и внутренняя политика.

 

Гуманизация глобального сообщества и эко-экономика

Следствием использования экосоциальных технологий станет устойчивая гуманизация глобального сообщества и впечатляющий рост значения и эффективности международных институтов, таких как ООН, которые станут применять экосоциальные технологии для поддержания мира во всем мире.

Грядущие десятилетия станут временем становления глобального эко-правового порядка, подразумевающего повсеместное эко-поведение и эко-управление.

Экономическое поведение – всего лишь одна из сторон поведения человека, над которой, как и над другими ее сторонами, стоят связывающие ее нравственные правила.

Эти правила проистекают:

из глобального экологического принципа (ГЭП – не вреди);

глобального этического, нравственного  принципа ГЭНП (вести себя нужно так, чтобы не вредить другим, среде обитания и себе);

правила «Три С» (не вреди себе С1, соседям С2, среде обитания С3 не мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом).

Уже в средневековой теории не было места для экономической деятельности, не связанной с определенными нравственными целями. Экономические мотивы всегда были подозрительны. Люди их боялись, поскольку они вызывают жадность – страшный грех.

В общем цели любых корпораций, торговых организаций, предпринимателей должны прежде всего согласовываться с глобальным экологическим принципом (ГЭП), а уже потом должна появляться прибыль как цель деятельности.

В целом, экономическая деятельность, в частности, предпринимательство – это опасное занятие. Человек должен быть уверен в том, что делает он это в соответствии с глобальным экологическим принципом. А прибыль – не более чем плата за его труд.

Люди лучше работают, меньше ссорятся, если есть частная собственность, все находится в частном владении, чем, если все принадлежит им совместно. Но это можно терпеть лишь как уступку человеческой слабости, и не приветствовать как нечто желаемое само по себе. Идеал же, если только природа человека может до него возвыситься – это соблюдение глобального экологического принципа (ГЭП).

Это значит, что во главе любого бизнеса, в том числе и космического бизнеса, в первую очередь должен стоять ГЭП, а затем прибыль.

Очевидно, что неэтичные модели бизнеса морально устарели в XX веке и на их смену в XXI и XXII веках придут новые этичные модели бизнеса, во главу угла которых будет поставлен ГЭП, а на втором месте прибыль. 

 

Глобальный экологический принцип

Практическая реализация ГЭП в модели эко-бизнеса рынка недвижимости подразумевает использование дискурсивно-оценочного метода, разработанного научной школой Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) - анализ, обсуждение и оценка, осуществляемые экспертами и гражданами, дискурсивных и поведенческих практик субъектов в различных аспектах жизнедеятельности с позиций ГЭП, ГЭНП, правила 3С, на некотором временном интервале в итеративном режиме при помощи определённого набора оценочных шкал с последующей визуализацией оценок и предпочтений, до получения практически полезных результатов (решений), корректирующих социальные действия ( поведение) оцениваемых субъектов.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) основан на создании в информационно-коммуникационных сетях информационных концентраторов внимания к социально-экономическим вопросам, задачам и процессам. Вокруг этих вопросов происходит общение вначале экспертов, а затем привлекаются массы граждан. Отражаются обратные социальные связи посредством групповых экспертных оценок и массовых этических оценок с использованием различного рода шкал (шкал вреда, профессионального соответствия, должного поведения и другие).

Как показали наши исследования, возникает негативное гражданское согласие, которое блокирует вредное для рынка поведение лиц, нарушивших своим бизнесом баланс справедливости. Так визуализируется неэтичный, опасный бизнес и его творящий субъект – безнравственный предприниматель. В социально-оценочных сетях нового типа каждый субъект рынка будет помечен, индексирован. Эти пометки, индексы будут основаны на сборе информации об отношениях к объекту оценки – тому или иному участнику рынка, представителю государственного регулятора рынка. 

Сформируются принципиально новые базы данных, основанные на консолидации информации об отношениях на рынке. А отношения все и определяют. Негативное отношение ведет к падению цены на объект продажи, к  продавцу и покупателю. Может считаться опасным покупателем тот, от которого не только неэтично брать деньги, но сам факт продажи будет воспринят в обществе как безнравственный поступок).

Эти субъектологические базы данных будут открыты для всех. На них будет держаться социальная память общества, формироваться, динамически регулироваться доверие к участникам рынка. История коммерческой и иной деятельности субъекта будет видна каждому, что исключит не только мошенничество и манипулятивные практики обмана, но и породит новый класс бизнесменов, ставящих во главу угла бизнеса ГЭП, на второе место – прибыль.

Так будет осуществляться  профилактика неэтического экономического поведения на рынке, сдерживается вредный для общества поступок лиц, ангажированных корыстными интересами и не соблюдением экологического поведенческого императива.

 

Экологический поведенческий императив 

Экологический поведенческий императив отражает нравственное правило «Три С»: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя (С1), соседей (С2), среды (С3) мыслью, словом, делом.  Наши исследования показали, что для каждого человека для его нормального функционирования (в биологическом, физическом, соматическом, психическом, экономическом, социальном отношении) в первую в очередь нужно не причинять вреда другим (С2). Это важнейшая задача XXI и XXII века – сделать так, чтобы в  поведении каждого участника рынка во всех регионах мира соблюдался экологический поведенческий императив

При этом социально-оценочные сети станут основным инструментом сохранности собственности, получения прибыли этическим путем, поддерживая каждой сделкой баланс справедливости по отношению к собственнику и покупателю – ДОМ – дискурсивно-оценочный метод. ДОМ позволит рынку космической индустрии исключить использование вредных для общества технологий и неэтичных экономических практик.  

 

Экологический поведенческий императив обеспечивается запуском в социальную практику  разработанной нами «блокирующей технологии», основу которой составляет дискурсивно-оценочный метод (ДОМ).

У каждого субъекта экономики космической отрасли будут возникать различные динамические индексы, суммарно обеспечивающие мгновенное распознание этичности бизнеса этого субъекта и обоснование выбора решения потребителя (покупателя) и инвестора (инвестировать или нет).

Экосоциальные технологии (эко-социальные технологии, этико-социальные технологии, экологические социальные технологии) в экономике – это искусство формирования и направления движения информационных волн, порождаемых дискурсивно-оценочными практиками, обеспечивающими сдерживание вредных для общества экономических практик (неэтический бизнес, мошенничество, опасные манипуляции поведением клиента).

Экосоциальные технологии по своей сути являются блокирующими, запрещающими, профилактическими, сдерживающими любые мошеннические техники, схемы как массового так и персонального обмана покупателя, продавца, потребиталя услуг космической индустрии.

Блокирующая технология позволяет как регулировать внедрение новых технологий, так и регулировать использование старых. Она может способствовать их запуску, распространению, или прекращать их внедрение. Блокирующая технология позволяет с этических позиций (не вредит ли это людям, собственникам, покупателям) регулировать технологии (одобрение или запрет), собственники которых создают неэкологические стили поведения на рынке.

Блокирующая технология может запретить распространение опасной для общества технологии. Организованная преступность, сложившаяся и паразитирующая на рынке также может быть ограничена в своем преступном поведении. 

 

Эко-бизнес XXI и XXII века

Международное сообщество, мировые инвесторы, ООН и другие влиятельные международные структуры и движения примут все меры, чтобы глобальный экологический принцип стал на первое место вместо прибыли в деятельности всех коммерческих корпораций и компаний.

Эко-бизнес XXI и XXII века – это разные виды экономической деятельности, субъекты которой реализуют в своем бизнесе и личном поведении экологический поведенческий императив.

Для всех участников экономических отношений в  XXI и XXII веке экология поведения (не вреди другим, среде обитания и себе) станет традиционной нормой. Это приведет к тому, что богатые станут еще богаче, а бедные станут жить лучше благодаря эко-поведению и эко-управлению. 

Эко-поведение (экология поведения) – это поведение человека, которое исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе.

Эко-управление (экология управления) – это управленческая деятельность человека, которая исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе. Эко-поведение и эко-управление обеспечивают рост экономики, устойчивое развитие и безопасность среды обитания, человека, общества и государства.

Дискурсивно-оценочный метод позволяет визуализировать угрозы и вред, и сделать невозможным работу такого субъекта.

Наряду с государственными инвестициями в космическую индустрию, необходимы вложения в человеческий фактор, социальный капитал космической отрасли.

Человек должен стать непосредственным участником созидательных преобразований в космической индустрии.

Это возможно на основе внедрения стандартов эко-поведения, эко-управления путем создания социально-оценочных сетей нового поколения и использования их в корпорациях космической отрасли и военно-космических  силах.

 

 

Тедеев Александр Христофорович

Кандидат педагогических наук

Полковник

Научный руководитель 

Космического института 

www.kik.ast.social